Тонировка м. КантемировскаяКантемировская (ЮАО)
ул. Кантемировская, д.65

Особенности тонировки автомобильного стекла

Тонировка стекол является достаточно распространенным явлением, что объяснить не сложно. Такой метод ограничения светопропускаемости позволяет чувствовать себя более комфортно внутри авто, а также защищает само стекло от различных мелких повреждений.

На сегодняшний день специалисты различают несколько типов тонировки:

  • Обычная штатная тонировка;
  • Тонировка, которая выполняется при помощи специальных пленок;
  • Напыление.

Особенности различных видов тонировки

Последний тип тонировки уже постепенно уходит в прошлое и становится невостребованным. Она выполняется путем нанесения на стекло достаточно мелких частиц из металла. Хотя планировалось, что данный метод будет довольно популярным, все же он не нашел значительного количества поклонников по разным причинам и на сегодняшний день используется крайне редко, так как имеет слишком малый ресурс использования.

Особого внимания заслуживает штатная тонировка. Светопропускаемость тонировки в штатном исполнении на достаточно высоком уровне. Она выполняется самим производителем путем добавления в процессе производства стекла различных специальных присадок.

Тем не менее, самым популярным на сегодняшний день является тонировка с помощью различных защитных пленок. Преимущества данного метода очевидны, так как они позволяют регулировать качество светопропускаемости и тип самого покрытия.

Тонировка согласно ГОСТу

Допустимость тонировки долгое время была достаточно горячей темой. На сегодняшний день государство установило достаточно ясные нормы по поводу ее использования. Тонировка машины должна соответствовать определенным требованиям, которые заключаются в следующем:

  • Уровень светопропускаемости не должен быть менее 70 %;
  • При тонировании полоской пленки лобового стекла ее высота не должна быть больше 14 см.

Такие требования вполне выполнимы и реальны для большинства автомобилистов. Получается, что для официального тонирования достаточно приобрести пленку с 30% показателем. Тем не менее, не все так просто.

В первую очередь стоит помнить, что даже автомобиль с заводским стеклом не имеет в большинстве случаев 100% светопропускаемости. Как правило, этот показатель значительно ниже. Это значит, что если вы установите самовольно пленку с 30%-м показателем, тогда вы переступите разрешенный порог в 70% и нарушите закон, что приведет к проблемам при встрече с инспектором ГИБДД.

С другой стороны, в случае аварийной ситуации страховая компания обязательно проверит уровень светопропускаемости вашего стекла и если он окажется не соответствующим, тогда у нее будут все основания уклониться от выплаты.

Необходимо быть крайне осторожным и при тонировке старого стекла. При наклейке даже самой светлой пленки результат может быть все равно отрицательным. Также стоит помнить, что не все производители авто придерживаются норм разрешенной тонировки, что может привести к серьезным проблема в дальнейшем.

Чтобы быть полностью уверенным в законности своей тонировки, лучше всего этот процесс доверить профессионалам, предварительно выяснив сколько стоит тонировка на машину. Преимущество такого подхода в том, что специалисты автосервиса прекрасно знают все нюансы тонировок, что не всегда известно простому водителю.

Такой подход позволит вам чувствовать себя более спокойно во время проверок уровня светопропускаемости инспектором ГИБДД.

  • Особенности тонировки автомобильного стекла