Тонировка м. КантемировскаяКантемировская (ЮАО)
ул. Кантемировская, д.65

Полировка автомобиля - виды полировки, технологии

Со временем на корпусе автомобиля неизбежно появляются мелкие царапины и неровности. Все это сказывается на внешнем виде машины, уменьшает ее визуальную привлекательность, а потенциально - цену при продаже. Желание автовладельцев сохранить авто «как из салона» понятно. Сделать это можно лишь двумя путями:

  1. Регулярно восстанавливать поверхность.

  2. Нанести защитный слой.

Решить эти задачи можно одновременно с помощью полировки автомобиля

Что это такое?


Полировка автомобиля — это обработка его кузова специальными составами, которые позволяют удалить существующие дефекты и не дать образоваться новым. Не обманывайтесь простым описанием — это сложный технический процесс, который включает в себя 4 этапа, 2 из которых являются подготовительными, и еще 2 предполагают собственно обработку. Если хотя бы на одном из них были допущены ошибки, получившиеся дефекты будут видны невооруженным глазом. 


Когда нужно делать обработку?


Многие обращаются в профильный детейлинг центр уже после того, как на лакокрасочном слое начали появляться мелкие дефекты. Мы понимаем такой подход: пока визуальных проблем нет, о них сложно вспомнить, а тратить деньги без видимого результата хочется не каждому. 


В этом случае профессиональная полировка автомобиля поможет устранить существующие дефекты, а также создать на кузове надежный защитный слой, который не даст появиться новым. 


В чем недостатки такого подхода? Чем позже вы обращаетесь в детейлинговый центр, тем больше повреждений появляется на ЛКП, тем сложнее процесс подготовки к полировке и тем выше ее стоимость. Автоцентры не пытаются накрутить цену — объем работ, предшествующих собственно обработке, составляет существенную часть итогового ценника. 


Кроме того, со временем на кузове появляются микротрещины, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Как в микропорезы на теле человека, в них начинают попадать и скапливаться агрессивные вещества, которые приводят к коррозии. К тому времени, когда дефекты начинают бросаться в глаза, восстановить первозданный вид кузова без помощи специалистов практически нереально. 


Когда же стоит обратиться в центр, чтобы предотвратить это? Наш ответ — сразу после покупки авто, если вы не уверены в том, что имеющееся лакокрасочное покрытие достаточно качественное. В этом случае серьезная предварительная обработка ЛКП не потребуется, ведь дефектов на нем еще нет. После полировки автомобиля современными средствами (о них чуть позднее) на кузове образуется защитный слой. Благодаря ему ЛКП не будет подвержен внешним воздействиям, а значит задуматься о повторной обработке вам потребуется спустя несколько лет или после случайных царапин, ударов и так далее (в этом случае вы сможете потребовать компенсацию за ущерб). 

Какие варианты полировки кузова автомобиля бывают?

Если говорит о процессе в целом, то их всего 2:


1. Восстановительная полировка. Этот метод подразумевает удаление тончайшего (толщиной в несколько микрон) слоя лакокрасочного покрытия, при условии предварительной подготовки. В результате можно устранить небольшие и неглубокие царапины, потертости, следы агрессивных веществ, пятна и так далее. 


Отметим, что для «лечения» серьезных дефектов такой метод не применяется.


Проводить восстановительную полировку автомобиля можно с использованием абразивных средств или без них. В первом случае обеспечивается более качественный результат и возможно устранение более глубоких повреждений, но истончение ЛКП происходит быстрее. Второй способ более «мягкий». При его проведении слой уменьшается не более чем на 5 мкм (при общей толщине ЛКП примерно 140-150 мкм). Он лучше подходит для неглубоких дефектов. 


2. Защитная полировка. Как и следует из названия, цель такой обработки — предотвратить появление новых дефектов. В качестве приятного бонуса вы также получаете приятный блеск и гидрофобные свойства. Защитная полировка не приводит к истончению ЛКП — напротив, поверх существующего слоя наносится новый, который увеличивает общую плотность покрытия. 


Важно отметить, что данные виды обработки кузова нельзя противопоставлять друг другу. Более того, полный комплекс работ подразумевает использование обоих методов. 

Несколько слов о составах для полировки

Если вы планируете заказывать услугу в специализированном центре, смело пропускайте этот раздел. Опытные специалисты сделают выбор за вас, приняв во внимание состояние ЛКП (его толщину и серьезность повреждений).  


Если вы хотите лучше разбираться в средствах для полировки или планируете заниматься ей самостоятельно, читайте далее. Мы не планируем проводить разбор всех вариантов, представленных на рынке, и остановимся только на основных типах. 


Итак, для выполнения обработки потребуется специальные полировальные пасты. В зависимости от задачи вам могут потребоваться как восстановительные, так и защитные составы. 


Выбирать первые следует с учетом содержания абразивных веществ. Отметим, что существуют варианты, не содержащие их вовсе (для свежеокрашенных поверхностей). Содержание абразивных веществ в пасте может быть

  • низким;

  • средним;

  • высоким.

Выбор следует делать в зависимости от текущего состояния покрытия: 


Чем серьезнее повреждения, тем более «едким» должен быть состав.  


Что касается защитный полиролей, то основное внимание стоит обратить на основу. Она может быть

  • восковой;

  • силиконовой;

  • полимерной. 


Первый два типа отличаются доступностью: их легко найти, просто нанести и так же просто удалить. Проблема в том, что держаться такое покрытие будет в течение двух-трех моек, после чего его придется нанести снова. 

Полимерные пасты выигрывают у других составов в плане долговечности, не уступая им по качеству. Обновлять такое покрытие можно будет раз в полгода, при нормальной частоте моек. Из недостатков можно выделить более высокую стоимость и более трудоемкий процесс нанесения. 

Каким образом проводится полировка кузова автомобиля?

Основных этапов, как мы уже говорили, 4: два подготовительных и два — собственно обработки. 


Первый этап является, скорее, диагностическим. Перед началом работ важно оценить состояние покрытия, наличие и серьезность дефектов. На основе этой информации необходимо определить дальнейшее направление работы и выбрать оптимальные составы. Длительность этого этапа зависит от размеров кузова (чем больше машина, тем больше площадь поверхности, которую нужно изучить) и от повреждений (если их много, работа может затянуться). 

Второй этап — это непосредственно подготовка авто. В ходе работ необходимо 

  • полностью удалить загрязнения с ЛКП, удалить следы битума и других веществ;

  • заклеить сколы и царапины специальным скотчем;

  • оклеить малярным скотчем все элементы из резины и пластика. 

После этого необходимо удалить верхний микрослой ЛКП. Сделать это можно с помощью мелкоабразивной шкурки. В ходе этой процедуры необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения и защиту для всех рабочих. 

Третий этап — восстановительная полировка автомобиля. Здесь в ход идет выбранная на первом этапе абразивная или неабразивная паста. Кузов обрабатывается с помощью специальной полировальной машинки, на диски которой наносится состав. Полировка проходит по отдельным участкам и выполняется в несколько проходов. Процесс требует аккуратности и внимательности, особенно при обработке элементов с углами и ребрами. При правильном выполнении работ кузов будет так, как будто машина куплена за день до обращения в центр. Истощение ЛКП также будет незначительным, а при условии выполнении защитной обработки поводов для беспокойства у вас не будет. 

Четвертый этап — защитная обработка. Этот процесс предполагает нанесение защитной пасты на поверхность кузова. Для работы берутся безабразивные составы, а диск полировального станка меняется на более мягкий. Так как на втором этапе все пластиковые и резиновые детали мы закрыли скотчем, попадания состава на них можно не бояться. 

В результате обработки на ЛКП образуется новый слой, который защищает от

  • воды и влаги;

  • УФ-излучения;

  • агрессивных веществ, например, реагентов;

  • незначительных механических повреждений. 

Можно ли провести полировку своими руками?

Ответим вкратце:


Да, это возможно, но с рядом требований и ограничений:

 

Требования:

1. Вам придется самостоятельно изучить и подобрать необходимые составы для обработки. 

2. Вам потребуется оборудовать рабочее пространство: наладить вентиляцию, обеспечить освещение. 

3. Нужно будет также приобрести полировальную машинку и набор дисков, а также средства для чистки авто. 


Ограничения: 

1. Многие профессиональные составы для полировки не продаются в магазинах, а поставляются напрямую в центры. 

2. Полный цикл работ даже в оборудованном центре занимает более суток (с учетом времени на высыхание и т.д.). Без соответствующего оборудования времени потребуется больше. 

3. Так как процесс полировки достаточно трудоемкий, велик риск допустить ошибку. Профильные центры дают вам гарантию качества своих услуг. Если вы работаете своими руками, то дефекты, которые могут возникнуть в ходе работ или после их завершения, придется исправлять за свой счет. 


Резюме

Полировка автомобиля позволяет устранить имеющиеся визуальные дефекты и предоставить появление новых, но только при условии, что она выполнена правильно. Для того, чтобы избежать лишнего риска, доверьте работу специалистам профильного автоцентра. Цены услуг полировки автомобиля в Москве можно назвать достаточно низкими, при условии, что на кузове нет серьезных повреждений, и выполняется в срок от 1 до 3 дней в зависимости от необходимого объема работ.

  • Полировка автомобиля - виды полировки, технологии
Получить скидку!