Тонировка м. КантемировскаяКантемировская (ЮАО)
ул. Кантемировская, д.65

Закон о тонировке 2018

Очень многие водители задаются вопросом: «А что может грозить за неправильную тонировку?»

Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к Кодексу Российской Федерации об Административных Правонарушениях (КоАП). Точнее, часть 3.1. статьи 12.5. КоАП:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Изменения, произошедшие 1 июля 2015 года в ПДД и Уголовном Кодексе РФ, здесь ничего не затронули. В качестве наказания за неправильную тонировку водителю грозит только штраф в 500 рублей, и не более. Все остальные утверждения являются — слухами, сплетнями и домыслами.

В отдельных случаях могут, конечно, выписать «распоряжение об устранении причины правонарушения», в соответствии с которым в течение 10 дней требуется снять тонировку с передних стекол, потому что иначе (при повторной проверке через 10 дней и более) водителю будет уже грозить арест на 15 суток за «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Впрочем, непосредственно к тонировке это уже не имеет прямого отношения.

Какая тонировка разрешена

Правила тонирования стекол определяются сразу четырьмя документами, и это не считая Постановлений правительства и всевозможных Законов РФ, а также подзаконных актов, которые время от времени вносят поправки в эти документы:

  • Правила дорожного движения РФ (ПДД);
  • ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»;
  • ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»;
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824).

Все эти документы частично дублируют друг друга, но в итоге сводятся к следующим пунктам:

  • Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов;
  • Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
  • Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;
  • В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм.

То есть, задние стекла можно тонировать как угодно, лишь бы не зеркальной пленкой. А вот передние стекла должны пропускать не менее 70% света, а на лобовое, или правильно говоря, — на ветровое стекло дополнительно можно вверху наклеить цветную полоску шириной максимум в 14 см.

Исходя из этого становится очевидным, что на передние стекла можно клеить пленку, которая будет защищать от тепла и ультрафиолета, но при этом должна оставаться достаточно прозрачной для прохождения видимого света. Наклеенная на стекло она должна пропускать 70 процентов света или больше, и при этом позволять правильно воспринимать основные цвета (придание дополнительного легкого оттенка — не в счет).

Как проверяют степень тонировки

Правила проверки светопропускания стекол регулируют документы:

  • ГОСТ 27902-88 (СТ СЭВ 744-77) «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств»
  • Правила проведения технического осмотра транспортных средств
  • Административный регламент МВД РФ «При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке».

Заниматься проверкой светопропускания стекол могут и сотрудники служб техосмотра, и сотрудники ГИБДД, если у них имеется соответствующий прибор. При этом процесс проверки должен производиться в трех точках, а за результат будет браться среднее значение. Учитывая погрешность большинства приборов, которая составляет порядка 2%, нужно принимать минимально допустимое показание светопропускания передних стекол на уровне не менее 68% (включительно).

  • Закон о тонировке 2018

Получить скидку!